В мои руки попала редкая игра из серии «ЭЛЕКТРОНИКА» под названием «ВЕСЁЛАЯ АРИФМЕТИКА» или по-другому «AMUSINGARITHMETC» выпускаемую заводом «АНСТРЕМ» 1989-1993 годах. Полазив в интернете. Я практически не нашел подробного описания этой игры, как устроена, какой принцип работы, как играть и т.п. начала искать инструкцию, но результат был отрицательным, инструкции вообще нет нигде. Вот и решил написать свою инструкцию, в которой будет описан весь режим и функционал этой замечательной и редкой игры того времени.
Начну по порядку:
1. УСТРОЙСТВО ИГРЫ
Игра имеет стандартный корпус от четырехкнопочных игр таких как «Ну. Погоди!» Микки Маус разведчики космоса цирк космический полет и т.д. Цвет корпуса я думаю, что был всегда полупрозрачного белого цвета, т.к. игра в таком корпусе была более привлекательней. В основном игра шла на экспорт т.е. продажа игры за пределами тогда еще СССР т.к. надписи на лицевой алюминиевой вставке не скрывали этого. Надпись в верхней части вставки «AMUSINGARITHMETC» а в нижней «ELECTRONIKAMG50»
Раскрутив 4 болта на задней крышке, что доказывало о том, что игра шла на экспорт, я увидел плату, она была стандартного размера, но расположение дорожек на плате было не похожим на стандартное расположение всех четырех кнопочных игр, раскрутив еще четыре болта, я снял плату и перевернул ее. И увидел, что разводка реально другая, и очень сильно отличается от четырехкнопочных, далее идет как всегда во всех играх держатель индикатора с длинными канавками для токопроводящих резинок, которые служат дляпроведения тока от платы к индикатору, сняв его, попадаем на рисунок игры, который сделан на плотной бумаге, у некоторых игр рисунок выполнен на специальной прозрачной пленке, следом расположен задний поляризатор, который накладывается на индикатор. Вытащил индикатор, который был сделан из тонко-профильного стекла, толщина которого 1,8 мм.Дорожки, ведущие к сегментам рисунка сделаны настолько тонко что, вмещают в ряд 4 цифры, каждая которая имеет свою дорожку для своего сегмента, одна цифра это семь сегментов, я конечно не смог сделать фото, чтобы показать это, но за то это хорошо видно на индикаторе, когда отображается вся индикация игры. Затем идет лицевой поляризатор. Вот и вся конструкция игры веселая арифметика.
2. РЕЖИМ РАБОТЫ
Игра имеет 12 вариантов игр и 1 бонусную игру
Каждый режим опишу подробно
1, Самый обычный режим. Нужно найти, то число которое указано на табло, Например показано число 5 внизу будут варианты чисел например 4, 9, 5, 1 нажимаем ту клавишу,, которой соответствует цифра 5. и так далее, В начале игра генерирует числа до 9, потом через несколько очков - после 16 уже пойдут другие числа например 26, еще через несколько очков 325. на раздумье дается 2 секунды
2. Игра на память, на цифровом табло в течении 2 секунд отображается любое число, и его нужно найти среди 4 чисел, например выпало число 8, высвечивается 2 секунды затем гаснет, и внизу варианты чисел 4, 2, 8, 3. На правильный ответ дается 2 секунды
3. Вариант игры больше, т.е. выпадает четыре цифры, 4, 6, 9, 1. нужно нажать ту кнопку управления где цифра является больше из предложенного варианта. На ответ дается 2 секунды
4. Вариант игры меньше, т.е. выпадает четыре цифры, 4, 6, 9, 1. нужно нажать ту кнопку управления где цифра является меньше из предложенного варианта. На ответ дается 2 секунды
5. Варинт сложение, на индикаторе в правом углу будет выведен пример например 5+4 нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех чисел например 4, 6, 9, 1. На ответ дается 2 секунды
6. Варинт вычитание, на индикаторе в правом углу будет выведен пример например 5-4 нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех чисел например 4, 6, 9, 1. На ответ дается 2 секунды.
7 Варинт умножение, на индикаторе в правом углу будет выведен пример например 2*4 нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех чисел например 4, 5, 8, 1. На ответ дается 2 секунды. Через 16 очков увеличиваются числа например 12*8, еще через несколько очков 15*11
8. Варинт деление, на индикаторе в правом углу будет выведен пример например 8/4 нужно выбрать правильный ответ из предложенных четырех чисел например 4, 2, 9, 1. На ответ дается 2 секунды. Через 16 очков увеличиваются числа например 12/6, еще через несколько ходов 225/15
9. Это самый простой, но одновременно сложный вариант игры, я его назвал 6, т.к. все варианты с этим индексом очень схожи с игрой Ну, Погоди!, т.к. нужно спомощью указки убрать не нужные цифры, т.е. в этом варианте цифры не фиксируются, а бегут по своей дорожке, разберем пример 2+4=6 появляется цифра 1 в верхнем углу затем 9 в другом верхнем углу, и цифра 6 в нижнем левом углу, нужно сделать так чтобы цифра 6 как бы упала, т.е. не была проткнута Незнайкиной указкой если все нормально, то зачитывается очко, и продолжаем набирать очки, если пропустили и нечаяно проткнули цифру 6 - штрафное очко, через несколько очков цифры увеличиваются.
10. Это самый простой, но одновременно сложный вариант игры, я его назвал 6, т.к. все варианты с этим индексом очень схожи с игрой Ну, Погоди!, т.к. нужно спомощью указки убрать не нужные цифры, т.е. в этом варианте цифры не фиксируются, а бегут по своей дорожке, разберем пример 4-3=1 появляется цифра 1 в верхнем углу затем 9 в другом верхнем углу, и цифра 6 в нижнем левом углу, нужно сделать так чтобы цифра 1 как бы упала, т.е. не была проткнута Незнайкиной указкой если все нормально, то зачитывается очко, и продолжаем набирать очки, если пропустили и нечаяно проткнули цифру 1 - штрафное очко, через несколько очков цифры увеличиваются.
11. Это самый простой, но одновременно сложный вариант игры, я его назвал 6, т.к. все варианты с этим индексом очень схожи с игрой Ну, Погоди!, т.к. нужно спомощью указки убрать не нужные цифры, т.е. в этом варианте цифры не фиксируются, а бегут по своей дорожке, разберем пример 2*4=8 появляется цифра 1 в верхнем углу затем 9 в другом верхнем углу, и цифра 8 в нижнем левом углу, нужно сделать так чтобы цифра 8 как бы упала, т.е. не была проткнута Незнайкиной указкой если все нормально, то зачитывается очко, и продолжаем набирать очки, если пропустили и нечаяно проткнули цифру 8 - штрафное очко, через несколько очков цифры увеличиваются.
12. Это самый простой, но одновременно сложный вариант игры, я его назвал 6, т.к. все варианты с этим индексом очень схожи с игрой Ну, Погоди!, т.к. нужно спомощью указки убрать не нужные цифры, т.е. в этом варианте цифры не фиксируются, а бегут по своей дорожке, разберем пример 10/2=5 появляется цифра 1 в верхнем углу затем 5 в другом верхнем углу, и цифра 6 в нижнем левом углу, нужно сделать так чтобы цифра 5 как бы упала, т.е. не была проткнута Незнайкиной указкой если все нормально, то зачитывается очко, и продолжаем набирать очки, если пропустили и нечаяно проткнули цифру 5 - штрафное очко, через несколько очков цифры увеличиваются.
3. ВЫВОД
Поиграв в эту замечательную редкую игру хочу сделать вывод, данная игра очень хорошо развивает внимание, способствует логического и умственного мышления, заставляет быстро запоминать и искать правильный ответ, что приводит к тренировке быстроты реакции. Так же эта игрушка хорошо и для современного ребенка, который учится в школе т.к. игра имеет несколько режимов игр на правильный ответ дается всего лишь 2 секунды!!!