Приветствую Вас дорогие гости моего сайта!
В этой статье хочу рассказать, как изготавливали индикаторы для игр электроника и не только для них.
В детстве всем было интересно как устроена игра электроника, т.к. эта игра была новшеством того времени. Так же всем было интересно, как же всё происходит? как двигается волк во время показа часов, при нажатии на клавиши управления, как происходит подсчёт очков. Лично я в детстве не мог понять, почему у волка не переполняется корзинка при ловле яиц? Затем шли слухи, что если набрать 999 очков будет показан мультфильм. Этот миф был выпущен людьми из-за того, что набрать 999 очков очень сложно. Хочу развеять этот слух т.к. на рисунках представлены матрицы индикаторов, (рисунки красного цвета) на которых изображены главные герои игр, и как Вы уже заметили, что рисунок четко закреплён за своим местом, и двигаться в разные стороны никак не может.
Попробую описать производство индикаторов для любимых игр электроника.
Индикатор состоит из двух плоскопараллельных стеклянных пластин, между которыми находится слой жидких кристаллов толщиной 12— 20 мкм. На одной из стеклянных пластин прозрачным токопроводящим покрытием нанесен рисунок цифры, который представляет собой конфигурацию в виде сегментов, с помощью которых можно воспроизвести цифры от 0 до 9 и персонажей игрового сюжета. На другой пластине прозрачным токопроводящим покрытием нанесен электрод, являющийся общим для цифр и игрового сюжета. Эти два стекла соединялись между собой. Чтобы их соединить для этого предварительно по бокам промазывались специальным герметичным слоем (Рис. 4), с правой стороны оставалось маленькое отверстие(Рис. 5) , через которое с помощью специального шприца заливались кристаллы, затем это отверстие запаивалось специальным слоем (похоже на тонкий слой пластмассы (Рис 4).
Чтобы изготовить рисунок для индикатора нужно было разработать шаблон который называется матрицей. (Рис. 1 -3)
Для этих целей разрабатываются специальные матрицы или по-другому называют трафареты. Чтобы его изготовить и создать, нужно было разработать схему расположения действующих элементов игрового сюжета, нанести рисунок специальной краской или специализированным методом. на материал будущего трафарета. Рисунок матрицы - трафарета должен отражать свет при переносе рисунка на оригинал стекла. Это происходило путем отражения рисунка. (По принципу фотоувеличителя как раньше печатали фотографии). Оставляли на несколько секунд, например на 10 секунд.
Перейдём к дальнейшему этапу - производство самого индикатора. Брали стекло, на него наносили токопроводящий слой, затем на него наносили фотослой, давали высохнуть, затем брали матрицу с главными героями, и как было описано выше - переносили рисунок, потом как бы вытравливали этот рисунок в специальным раствором (по принципу вытравливания печатных плат в хлорид железа 3, но в другом растворе) матриц было две, с плюсовым контактом (Рис. 1 и Рис. 2) и с минусовым контактом (Рис. 3). Отличались они структурой рисунка. дальнейшее склеивание было описано выше.
Результат работы представлен на рисунках 6 и 7.
Таким способом изготавливаются все виды ЖК индикаторов для любых устройств.
Если знаете более подробнее как изготавливаются индикаторы - не стесняйтесь комментируйте и добавляйте сведения.
|